Новости25 августа 2005
С чего все начиналось?Легендарная Колумбова эскадра: Пинта, Нинья, Санта-Мария! Наверное, редко кто из начинающих обошел своим вним�… 20 сентября 2007
Фантазия на темуНу уж очень хотелось фрегата! Красивого, большого, с пушками! Полтора года довольно активной работы по вечера�… 10 мая 2008
Ассириец!В силу того, что это все-таки будет подарок, и некоторых других причин модель должна быть редкой и довольно ст… 15 мая 2009
ЯхтаПринято решение сделать модель парусника с "абсолютного нуля", т.е. все, начиная с компоновки, продумывания ко… 13 сентября 2011
Модель парусного ботикаЗавершено строительство парусного ботика "Vencedor". Девять месяцев, по сути рождение ребенка! Многие спрашивают… |
Мои модели - пускай не идеальны, но созданы с большой любовью и терпением! ---------------------------------------------------------------------------------- Здесь будет рассказ о моем опыте создания деревянных моделей парусников.Наверняка написанное мной вызовет неоднозначную реакцию людей, занимающихся судомоделированием. Иногда это будет непонимание, иногда - откровенное осуждение, а может быть - кому-то пригодятся те мысли и методы, которых я придерживаюсь. Теперь немного о том, что сподвигло меня на написание сего опуса. Итак, первый постулат, неоднократно звучащий на страницах: хобби (имеется ввиду создание моделей парусников) - занятие не из дешевых! Вот его-то я и хочу попробовать опровергнуть! Каким образом? Да очень просто. Свои модели я строю с "нуля" буквально из "подножного" материала:
Скажете - Плюшкин! Не согласен, т.к. я беру не все подряд, а только то, что представляет для меня интерес. Вполне возможно, что кто-то считает ниже своего достоинства нагнуться за приглянувшимся куском дерева - у меня таких комплексов нет! Инструмент и оборудование! Да, тут ничего не поделаешь, необходимое (но только необходимое!) приходится покупать. Правда, практически весь ручной инструмент у меня был: лобзик, надфили, тисочки, ну и прочее. Купить пришлось только шлифовально-гравировальный министаночек Einchel, да и то позволил себе такую "роскошь" из-за небольшой его стоимости (эквивалент 35$). Все остальное оборудование стараюсь делать сам: мини-циркулярочка, мини-шлифовалка, мини-токарник простейший для дерева - из старых валявшихся запасов маленьких двигателей то ли от стиралки, то ли от вентилятора, то ли сам Господь знает еще от чего. Благо, что руки не боятся и процесс сделать чего-то стоящее и нужное доставляет удовольствие. Так что в принципе покупать приходится только расходники: сверлышки, наждачку, клей и прочие мелочи. Принципиально не хочу покупать наборы от каких-либо производителей (хотя для многих начинающих это является хорошим вариантом). И не потому, что денег жалко или что могу сделать не хуже, а потому, что сделать хочется САМОМУ! От начала и до конца! И вот здесь появляется еще одно расхождение между мной и признанными мастерами судомоделизма относительно утверждения: модель парусника должна соответствовать оригиналу! Если цель - сделать точную копию - то да! Но у меня-то такой цели нет! Мне интересен сам процесс создания парусника, продумывание конструкции, взаимосвязей, порядка сборки, изготовления деталей. Уважаемые, оглянитесь вокруг и скажите: а многие ли из вашего окружения смогут рассказать, в чем различие между форштевнем и нагелем? Да подавляющее большинство и слов-то таких никогда не слышало! А для кого делаются модели? Кто будет выступать основным ценителем? Именно они! Могу согласиться, что если модель планируется выставлять в музее или предполагается ее участие в конкурсах, если это адмиралтейская модель, то она должна соответствовать оригиналу вплоть до мелочей. Но если я делаю ее ДЛЯ СЕБЯ! И основными зрителями являются моя жена, родственники да хорошие друзья (которым, в принципе, в дальнейшем я думаю дарить их), то почему бы вместо шести вант не пустить пять? Почему бы вместо Мадонны с младенцем не сделать тигра в виде носовой фигуры? Потому что так не делали тогда? А я делаю! Сейчас! Так что максимум, что я беру из чертежей - так это обводы корпуса, пропорции да приблизительное расположение палубных элементов. И заметьте, что я не собираюсь продавать модели парусников, даже если их будет много (в чем я сомневаюсь, судя по свободному времени и темпам работ). Разве можно адекватно оценить любовь и теплоту рук, переданных мной каждой из балясинок или ступенек лестницы, каждой доски обшивки корпуса, да любой из тысячи или больше деталей? Ведь парусник уже прикипел к сердцу за тот год или больше совместного общения и оторвать его все-равно что отнять ребенка! Но в то же время отнюдь не собираюсь хаить людей, которые собирают парусники с целью продажи. Это их личное дело и вмешиваться туда не считаю возможным. Такие дела, немного сумбурно и экспрессивно, зато - правда! |
|
© 2005. Модели парусников от Петровича |